Продолжим разговор о школьной дезадаптации с врачом-неврологом Ритой Альгирдовной Альбрехтайте.
⠀
Вчерашний тест в сториз показал, что почти треть родителей, принявших участие в опросе, знакомы с одним или несколькими признаками школьной дезадаптации.
⠀
Дейтсивтельно, школьная дезадаптация у ребенка имеет свои проявления.
⠀
Появление одной или нескольких жалоб – это сигнал тревоги для родителей и педагогов.
⠀
1. Неуспешность в обучении, отставание от школьной программы по одному или нескольким предметам.
⠀
2. Чувство тревоги в школе, боязнь проверки знаний, выступления перед классом и оценки выступления сверстниками, неспособность сосредоточиться при выполнении заданий, неуверенность, растерянность при ответах.
⠀
3. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками: агрессия, отчужденность, повышенная возбудимость и конфликтность.
⠀
4. Нарушения во взаимоотношениях с учителями, нарушения дисциплины и неподчинение школьным нормам.
⠀
5. Личностные нарушения (неуверенность в себе, упрямство, страхи, сверхчувствительность, лживость, уединенность, угрюмость).
⠀
6. Неадекватная самооценка. При высокой самооценке - стремление к лидерству, обидчивость, высокий уровень притязаний одновременно с неуверенностью в себе, уклонение от трудностей. При низкой самооценке: нерешительность, пассивное принятие ситуации в классе, бездумное следование общему мнению, безынициативность, несамостоятельность.
⠀
Любое проявление ставит ребенка в тяжелые условия.
⠀
Дальше - больше: ребенок начинает отставать от своих сверстников, его талант не может раскрыться, нарушается процесс социализации. Часто именно так закладывается фундамент будущих "трудных" подростков.
⠀
Как видите, вполне привычные особенности поведения могут сигнализировать о серьезной проблеме, от которой нельзя отмахиваться ни родителям, ни учителям. Тем более, когда есть способы эту проблему устранить.
Поговорим об этом в следующий раз.